4 июня в Культурном центре ЗИЛ участники представили свои проекты экспертам и получили дипломы и памятные подарки.
Совместный проект Департамента культуры и Департамента образования и науки города Москвы «Учебный день в библиотеке» реализуется в столице с 2019 года. В рамках проекта для школьников проходят занятия на базе столичных библиотек и культурных центров, которые проводят сотрудники учреждений культуры, прошедшие повышение квалификации. Такие уроки помогают сформировать и развить у школьников навыки проектной и исследовательской деятельности.
С каждым годом участников проекта «Учебный день в библиотеке» становится все больше. Так, в первый год занятия посетили более 300 учащихся, а в этом учебном году в программе приняли участие уже более 2 500 ребят.
В 2023-2024 учебном году площадками программы стали 116 учреждений культурно-досугового и библиотечного типов, из них 113 библиотек и 3 культурных центров. Всего взаимодействие осуществлялось с 88 образовательными организациями: 82 школ и 6 колледжей, в которых провели более 700 занятий для более 2600 учащихся.
Ресурсы учреждений культуры позволяют ребятам научиться работать с различными источниками информации и большими объемами материалов, а также помогают сформировать навыки критического мышления и командной работы. Учащиеся знакомятся с основами проектной деятельности под руководством квалифицированных сотрудников.
В библиотеках и культурных центрах дети занимаются по заранее подготовленной программе: учатся организовывать работу над проектом, распределять роли в группах, находить оригинальные идеи, ставить задачи, заниматься планированием. Ребята самостоятельно выбирают тематику своих будущих проектов и, используя ресурсы учреждений, готовят работы к различным городским конкурсам. Что наглядно показывает органичную интеграцию проекта в городскую образовательную среду.
В рамках программы в 2023/2024 учебном году школьниками для закрепления полученных знаний были выполнены задания и созданы 177 проектов. 52 эксперта оценили итоговые работы учащихся и выделили 27 лучших проектов.
Например, ученики 3 класса «Школы Технологии обучения», находящиеся на длительном лечении в ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава РФ поставили кукольный спектакль «Теремок», где все герои, как и они сами, уживаются под одной крышей, и заняли первое место среди проектов 1-3 классов.
В рядах шестиклассников, одержал победу проект «Подросток и работа» ученицы Школы №149 имени Героя Советского Союза Ю.Н. Зыкова, которая изучила такие важные темы, как «Хотят ли подростки 14-15 лет зарабатывать?», «На какие работы принимают подростков?» и «Нужно ли подростку зарабатывать?».
Среди учеников 10-11 классов первое место занял проект PROчтение, разработанный в Школе №1861 «Загорье», совместно с библиотекой №142, в котором ребята работали над проблемой отсутствия заинтересованности в чтении произведений школьной программы, разработав серии настольных игр по мотивам школьной литературы. Среди студентов колледжей первым стал проект «Сайт для поиска СпортПлощадок», разработанный молодыми людьми, на базе библиотеки №137, благодаря которому можно найти площадки, как для игры, так и для занятий спортом.
В рамках проекта «Учебный день в библиотеке» ежегодно ведется серьезная методическая работа по разработке сценариев и дополнительных материалов для проведения занятий. Участникам проекта доступна профдиагностика на сайте программы. Для сотрудников учреждений культуры, которые проводят уроки, разработаны бесплатные проектные игры «Реактор». Для эффективной реализации программы на сайте «Учебный день в библиотеке» представлен онлайн-курс по проектной деятельности, который включает в себя более 30 учебных видео, 35 заданий «Проектного блокнота», а также видеоролики от профессионалов.
Познакомиться с более подробной информацией о реализации программы можно на официальном сайте «Учебного дня в библиотеке».
Совместный проект Департамента культуры и Департамента образования и науки города Москвы «Учебный день в библиотеке» реализуется в столице с 2019 года. В рамках проекта для школьников проходят занятия на базе столичных библиотек и культурных центров, которые проводят сотрудники учреждений культуры, прошедшие повышение квалификации. Такие уроки помогают сформировать и развить у школьников навыки проектной и исследовательской деятельности.
С каждым годом участников проекта «Учебный день в библиотеке» становится все больше. Так, в первый год занятия посетили более 300 учащихся, а в этом учебном году в программе приняли участие уже более 2 500 ребят.
В 2023-2024 учебном году площадками программы стали 116 учреждений культурно-досугового и библиотечного типов, из них 113 библиотек и 3 культурных центров. Всего взаимодействие осуществлялось с 88 образовательными организациями: 82 школ и 6 колледжей, в которых провели более 700 занятий для более 2600 учащихся.
Ресурсы учреждений культуры позволяют ребятам научиться работать с различными источниками информации и большими объемами материалов, а также помогают сформировать навыки критического мышления и командной работы. Учащиеся знакомятся с основами проектной деятельности под руководством квалифицированных сотрудников.
В библиотеках и культурных центрах дети занимаются по заранее подготовленной программе: учатся организовывать работу над проектом, распределять роли в группах, находить оригинальные идеи, ставить задачи, заниматься планированием. Ребята самостоятельно выбирают тематику своих будущих проектов и, используя ресурсы учреждений, готовят работы к различным городским конкурсам. Что наглядно показывает органичную интеграцию проекта в городскую образовательную среду.
В рамках программы в 2023/2024 учебном году школьниками для закрепления полученных знаний были выполнены задания и созданы 177 проектов. 52 эксперта оценили итоговые работы учащихся и выделили 27 лучших проектов.
Например, ученики 3 класса «Школы Технологии обучения», находящиеся на длительном лечении в ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава РФ поставили кукольный спектакль «Теремок», где все герои, как и они сами, уживаются под одной крышей, и заняли первое место среди проектов 1-3 классов.
В рядах шестиклассников, одержал победу проект «Подросток и работа» ученицы Школы №149 имени Героя Советского Союза Ю.Н. Зыкова, которая изучила такие важные темы, как «Хотят ли подростки 14-15 лет зарабатывать?», «На какие работы принимают подростков?» и «Нужно ли подростку зарабатывать?».
Среди учеников 10-11 классов первое место занял проект PROчтение, разработанный в Школе №1861 «Загорье», совместно с библиотекой №142, в котором ребята работали над проблемой отсутствия заинтересованности в чтении произведений школьной программы, разработав серии настольных игр по мотивам школьной литературы. Среди студентов колледжей первым стал проект «Сайт для поиска СпортПлощадок», разработанный молодыми людьми, на базе библиотеки №137, благодаря которому можно найти площадки, как для игры, так и для занятий спортом.
В рамках проекта «Учебный день в библиотеке» ежегодно ведется серьезная методическая работа по разработке сценариев и дополнительных материалов для проведения занятий. Участникам проекта доступна профдиагностика на сайте программы. Для сотрудников учреждений культуры, которые проводят уроки, разработаны бесплатные проектные игры «Реактор». Для эффективной реализации программы на сайте «Учебный день в библиотеке» представлен онлайн-курс по проектной деятельности, который включает в себя более 30 учебных видео, 35 заданий «Проектного блокнота», а также видеоролики от профессионалов.
Познакомиться с более подробной информацией о реализации программы можно на официальном сайте «Учебного дня в библиотеке».