На шестой городской научно-практическая конференция «Социально-культурное проектирование в городе Москве: ведущие тенденции и актуальные практики» руководители столичных учреждений культуры встретились, чтобы обсудить актуальные вопросы развития сферы, обменяться опытом и поделиться успешными кейсами.
ГБУК г.Москвы "Мосразвитие" представлял первый заместитель генерального директора Юрий Кунцев.
На панельной дискуссии «Социально-культурные проекты столичного мегаполиса как ответ на вызовы и запросы современности» Михаил Кочерга, начальник Управления по развитию культурных центров Департамента культуры Москвы, заявил, что в столице необходимо создать единый бренд культурных центров и сформулировать единый стандарт качества оказания услуг. Юрий Кунцев, первый заместитель генерального директора Московской дирекции по развитию культурных центров, считает, что нужен единый канал коммуникации с жителями, который позволит создавать более персонифицированные предложения клиентам. Это позволит решить проблему удержания клиентов из-за разрозненности организаций культуры, которые по-своему борются за внимание посетителя.
Антон Горянов, начальник Управления музейно-выставочной работы Департамента культуры, рассказал, как удалось повысить посещаемость музеев после пандемии. Музеи выбрали один день недели, в который вход для гостей стал свободным. По словам Антона Горянова, именно эта акция стала драйвером возвращения клиентов в музеи: благодаря ей впервые посещаемость за неделю превысила 200 тысяч человек в июле этого года по сравнению с 30 тысячами человек в 2020 году.
Еще одним успешным кейсом поделилась Мария Рогачева, директор Культурного центра ЗИЛ. Она рассказала об опыте создания проекта «ЗИЛ ХАБ» — пространства для творческой самореализации. Такие креативные хабы создают экосистему для развития творческих индустрий, что очень важно для современных культурных центров.
Елизавета Фокина, генеральный директор музея-заповедника «Царицыно», в своей речи сделала акцент на успешной выставке «В поисках народного искусства», посвященной народно-художественным промыслам 20−70-х годов XX века, благодаря которой у музея появились новые полезные партнерства.