В рамках выставки «Диалог во времени и пространстве. Отечественное искусство ХХ — ХХI веков» подготовлена обширная публичная образовательная программа, включающая в себя лекции, public-talk.
Лекции пройдут в гибридном формате — как очно, в ММОМА на Петровке, так и онлайн на платформе webinar. Участие бесплатное, по предварительной регистрации и входному билету в музей.
Лекция «Креативное наследие Урала: история и современность», 19 марта в 17:00—18:30
Наследие Урала — его индустриальные артерии и сердце не кануло в прошлое, став историей, но и является активной созидательной средой настоящего. Креативные предприниматели этого региона, ярким представителем которых является агентство 1732 и его директор Ян Кожан, сегодня создают новый культурный код, приобщая к его созданию и жителей, и всех интересующихся индустриальной тематикой.
Public-talk «Путь художника VS путь куратора»
Пути кураторства — один из нарративов современного кураторства, заданный Хансом Ульрихом Обристом как метод профессиональной рефлексии о фигуре куратора в арт-мире. При этом куратор существует в контексте, который во многом влияет на его мировоззрение и определяет тематику проектов.
Индустриальный контекст и производственная тема — одна из визитных карточек искусства, берущего исток в Уральском регионе. Как эта тема раскрывается в художественной практике и какие стратегии возможны в кураторском исследовании? Насколько теоретический контекст определяет культурный ландшафт? Каково совмещать художественную практику с кураторской? Обо всем этом поговорим с Владимиром Селезневым и Кристиной Горлановой.
Спикеры: Владимир Селезнёв — художник, куратор, работал в Доменном цехе Нижнетагильского металлургического комбината сварщиком. Организатор и участник арт-группы Zer Gut (2001–2005). С февраля 2005 года являлся куратором художественных проектов Центра действия «Н. О. Г. А." (Екатеринбург). С ноября 2006 года по апрель 2019 года куратор Уральского филиала Государственного центра современного искусства (ГЦСИ-РОСИЗО). В 2017 и 2019 году был куратором специальных проектов Уральской биеннале. Произведения находятся в коллекциях Нижнетагильского музея изобразительных искусств, Государственного центра современного искусства (Москва), Музея современного искусства ПЕРММ (Пермь), Stadtgalerie (Киль, Германия).
Кристина Горланова — художник, куратор, заведующий Уральским филиалом Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Екатеринбурге. Куратор программы арт-резиденций 5й Уральской индустриальной биеннале современного искусства (2018–2020). Участвовала в таких групповых проектах, как «Жизнь других» (Музей советского наива, Пермь, 2014), «Передовая передового. На стройке новой жизни Урала» (Екатеринбургский музей изобразительных искусств, 2016), «Приручая Пустоту. 50 лет современного искусства Урала» (Государственный центр современного искусства, Москва, 2017) и «Все не то, чем кажется» (Музейный комплекс им. И. Я. Словцова, Тюмень, 2019), Триеннале российского современного искусства (Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2020). Основатель и куратор программы арт-резиденций «Новые истории Екатеринбурга» для художников, работающих c фотографией (2016–2020).
Модератор: Алексей Масляев — куратор, преподаватель. Заведующий сектором по научно-методической работе образовательного отдела Московского музея современного искусства (ММОМА), куратор Фонда поддержки современного искусства Cosmoscow. Номинант Государственной премии в области современного искусства «Инновация» в номинациях «Кураторский проект» и «Региональный проект»; номинант премии Сергея Курехина в области современного искусства в номинации «Лучший кураторский проект».
Подробная программа
Наследие Урала — его индустриальные артерии и сердце не кануло в прошлое, став историей, но и является активной созидательной средой настоящего. Креативные предприниматели этого региона, ярким представителем которых является агентство 1732 и его директор Ян Кожан, сегодня создают новый культурный код, приобщая к его созданию и жителей, и всех интересующихся индустриальной тематикой.
Public-talk «Путь художника VS путь куратора»
Пути кураторства — один из нарративов современного кураторства, заданный Хансом Ульрихом Обристом как метод профессиональной рефлексии о фигуре куратора в арт-мире. При этом куратор существует в контексте, который во многом влияет на его мировоззрение и определяет тематику проектов.
Индустриальный контекст и производственная тема — одна из визитных карточек искусства, берущего исток в Уральском регионе. Как эта тема раскрывается в художественной практике и какие стратегии возможны в кураторском исследовании? Насколько теоретический контекст определяет культурный ландшафт? Каково совмещать художественную практику с кураторской? Обо всем этом поговорим с Владимиром Селезневым и Кристиной Горлановой.
Спикеры: Владимир Селезнёв — художник, куратор, работал в Доменном цехе Нижнетагильского металлургического комбината сварщиком. Организатор и участник арт-группы Zer Gut (2001–2005). С февраля 2005 года являлся куратором художественных проектов Центра действия «Н. О. Г. А." (Екатеринбург). С ноября 2006 года по апрель 2019 года куратор Уральского филиала Государственного центра современного искусства (ГЦСИ-РОСИЗО). В 2017 и 2019 году был куратором специальных проектов Уральской биеннале. Произведения находятся в коллекциях Нижнетагильского музея изобразительных искусств, Государственного центра современного искусства (Москва), Музея современного искусства ПЕРММ (Пермь), Stadtgalerie (Киль, Германия).
Кристина Горланова — художник, куратор, заведующий Уральским филиалом Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Екатеринбурге. Куратор программы арт-резиденций 5й Уральской индустриальной биеннале современного искусства (2018–2020). Участвовала в таких групповых проектах, как «Жизнь других» (Музей советского наива, Пермь, 2014), «Передовая передового. На стройке новой жизни Урала» (Екатеринбургский музей изобразительных искусств, 2016), «Приручая Пустоту. 50 лет современного искусства Урала» (Государственный центр современного искусства, Москва, 2017) и «Все не то, чем кажется» (Музейный комплекс им. И. Я. Словцова, Тюмень, 2019), Триеннале российского современного искусства (Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2020). Основатель и куратор программы арт-резиденций «Новые истории Екатеринбурга» для художников, работающих c фотографией (2016–2020).
Модератор: Алексей Масляев — куратор, преподаватель. Заведующий сектором по научно-методической работе образовательного отдела Московского музея современного искусства (ММОМА), куратор Фонда поддержки современного искусства Cosmoscow. Номинант Государственной премии в области современного искусства «Инновация» в номинациях «Кураторский проект» и «Региональный проект»; номинант премии Сергея Курехина в области современного искусства в номинации «Лучший кураторский проект».
Подробная программа