«Объединение культурных центров» - это не принципиально новые структуры в культуре, а логичное продолжение процесса формирования единой точки входа в районные учреждения культуры, которые меняются на основе мнения жителей и для их комфорта.
Открываем культуру будущего!
Единая культурная повестка
За 2020-2021 год ГБУК г. Москвы «Мосразвитие» были инициированы и прошли 3 краудсорсинг-проекта на базе платформы «Город идей». По результатам всех трех проектов можно сделать вывод, что для горожан расположение культурной повестки с единой точкой входа – наиболее приоритетный и удобный вариант.
Так, в рамках краудсорсинг-проекта «Культура онлайн», который состоялся в июне 2021 года, были высказаны пожелания о создании единого цифрового сервиса/сайта, где бы аккумулировалась информация обо всей культурной повестке Москвы. Кроме того, было предложено создание интерактивной карты всех учреждений культуры Москвы, где каждый житель мог бы находить всю необходимую информацию про нужное культурное учреждение и единую афишу мероприятий с возможностью фильтрации по темам, датам, времени, удаленности от заданного адреса, веткам и станциям метро. Горожане предложили создать электронную бонусную карту с системой скидок и поощрений в различных учреждениях культуры и приложение для мобильных телефонов также с единой культурной повесткой и возможностью приобретать билеты.
В мае-июне 2021 года участники краудсорсинг-проекта «Городские мастерские семейного творчества» высказывали пожелания, чтобы мастерские по различным направлениям творчества располагались во всех районах города и либо рядом с домом, либо рядом с местом работы.
Участники краудсорсинг-проекта «Культура рядом», прошедшего в октябре 2021 года и направленного на выяснение мнения горожан о создании районных коммуникационных центров на базе учреждений культуры, высказали идею о создании единой символики, которую можно использовать для оформления помещений, маркирования продуктов, изготовления рекламной продукции и в качестве элементов униформы сотрудников. Также была выявлена потребность в комфортном поиске информации по культурной повестке столицы, причем акцент горожанами делался на единой точке входа. Прозвучало предложение объединить все электронные сервисы, подведомственные Департаменту культуры в один ресурс, использовав единый доменный адрес.
На основе результатов проведенных опросов можно сделать вывод, что горожанам не хватает возможности получить всю необходимую информацию о культуре Москвы и услуги учреждений культуры в одном месте. Создание «Объединений культурных центров» направлено на решение этой задачи, при этом не лишая горожан какого-либо функционала учреждений культуры. Данный процесс позволит и повысить эффективность работы самих учреждений культуры за счет создания единой базы посетителей и формирования единого банка культурно-досуговых программ, качественно организовывать процесс культурной навигации на территории районов Москвы и формировать концепцию культурного развития территорий.
Кроме того, запущенный процесс позволит усовершенствовать системы предоставления услуг в сфере культуры, обобщить и популяризировать положительный опыт по организации культурно-досуговой деятельности, а также усилить роль учреждений культуры в социально-экономическом развитии районов, округов и города.
FAQ
Если вы не нашли ответы на вопросы в разделе FAQ, то вы можете их задать через форму обратной связи
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных (ознакомиться с Соглашением и Политикой обработки персональных данных)